Электрохимическая
защита кузова от коррозии
Так
как я заядлый автомобилист меня интересует
все что связанно с машинами . Перед каждым
авто владельцем стоит задача защиты кузова
автомобиля от коррозии. О таком
оригинальном способе я читал и раньше , еще
в начале прошлого века его использовали при
защите корпусов кораблей. Но с коммерческим
применением такой чудо технологии я
столкнулся в первые. Читая рекламу в
газетах я наткнулся на рекламу "Электрохимическая
защита кузова автомобиля от коррозии" ,
прочитав краткую статью я решил узнать по
подробней в самом автосервисе.
Я
знал до этого что кузова обычно защищают
обработкой днища, порогов , крыльев и других
скрытых полостей авто обработкой
специальной антикором .И стоит это от 2000 до
6000 рублей , в зависимости от модели
автомобиля. А тут в рекламе стояла цена
всего 1600 рублей ?! Приехав в автосервис
разговорился с мастером который мне и
охотно рассказал о технологии .Я заметил
что бокс не пустовал , стояли уже 4 машины на
установке , похоже было что отбоя от
клиентов нет.
Сам
прибор умещается в обычном пластиковом
боксе размером чуть больше видеокассеты ,
установка занимает всего один час , так как
обработка антикором не менее 2 часов. При
этом гарантия от появлении коррозии 8 лет ,
при правильной эксплуатации . Конечно все
подробности мне не рассказали , это и
понятно , коммерческая тайна. На следующий
день я пошел в нашу библиотеку и погрузился
в поиски , и после просмотра старых книг и
журналов нашел подробную технологию этого
чудо устройства. Привожу дословно , схемы и
формулы прилагаю.
Принцип
действия устройства основан на создании
гальванической пары между кузовом
автомобиля и дополнительными электродами.
Описываемое устройство легко может сделать
каждый автолюбитель из недефицитных
деталей. Это устройство аналогично тем
изделиям (антикорам), которые в настоящее
время имеются в продаже, однако стоимость
его в несколько раз ниже.
Основное
отличие предлагаемого устройства от
промышленных состоит в том, что с целью
упрощения в нем отсутствуют элементы,
сигнализирующие о работоспособности
устройства. Однако высокая надежность
устройства и соблюдение простейших условий
эксплуатации делают эти элементы излишними.
Устройство
содержит делитель напряжения, выполненный
на двух резисторах сопротивлением R1
и
R2
соответственно.
Верхний по схеме вывод резистора R1
соединен
с положительным выводом аккумулятора,
нижний по схеме вывод резистора R2
соединен
с отрицательным выводом. При таком
соединении резисторов в точке Б
относительно метала кузова автомобиля
будет потенциал V1,
который
определяется из выражения
U
= Е
х R2/(R1
+ R2)
где
Е — напряжение аккумулятора 12 В.
Потенциал U
должен
быть равен защитному потенциалу, при
котором прекращается процесс коррозии. При
последовательном соединении резисторов
через них течет ток, равный I
= E/(R1 + R2)
Сила
тока (01-100 мА) выбирается из условия, что при
обычной влажности один анод надежно
защищает примерно 4-10 дм2 площади. R2
= V/I; R1 = (E/I) - R2
Если
по каким-либо причинам необходимо изменить
значения защитного потенциала или силу
тока, соответствующие значения
сопротивлений резисторов могут быть
определены из приведенных соотношений. К
точке 1 делителя необходимо припаять
длинные провода (в изоляции), к другим
концам которых припаять стальные пластины—аноды.
Каждый
анод представляет собой пластину из
низкоуглеродистой стали прямоугольной
формы размерами примерно 2х2 см. Для защиты
можно использовать и внешние аноды, о чем
будет сказано далее. Предлагаемое
устройство превращает корпус автомобиля в
катод, который в процессе эксплуатации
будет восстанавливаться за счет окисления
анодов. Конструкция устройства —
произвольная.
В
простейшем случае делитель можно
расположить на небольшой изоляционной
пластине (гетинакс, пластмасса), верхний
вывод резистора R1
и
нижний резистора R3
закрепить
на этой пластине с помощью винтов, а
остальные выводы припаять к металлической
пластине, к которой провода от анодов могут
также закрепляться с помощью винтов .
Все
устройство необходимо поместить в какую-либо
изоляционную коробочку или залить
эпоксидной смолой. Устройство удобно
разместить в моторном отсеке автомобиля
вблизи аккумулятора. Противокоррозионные
устройства, поступающие в продажу, имеют
определенные средства контроля —
светодиоды, сигнализирующие о включении
устройства и о пропадании потенциала в
точке К. Подобное контрольное устройство (например,
триггер Шмидта) можно добавить и
предлагаемое устройство.
Однако
проще 1 раз в месяц замерить потенциал на
выходе устройства в точке Б и убедиться а
его работоспособности, тем более что
визуальный контроль все равно необходим.
Кроме того, введение контрольных элементов
увеличивает потребляемую силу тока с 1 до 10
мА, ограничивает тот период времени, в
течение которого можно не подзаряжать
аккумулятор. Это время можно оценить по
следующей методике.
Из
руководства по эксплуатации автомобиля, да
и из собственной практики автомобилист
знает, что устойчивый пуск двигателя с
помощью стартера возможен, если емкость
аккумулятора составляет не менее 60%
номинальной. Если использовать готовое
устройство с током потребления 5 мА, то
время, в течение которого аккумулятор можно
не подзаряжать (Т) составляет 40 дней. С
учетом саморазряда аккумулятора это время
будет еще меньше.
Предлагаемое
же устройство фактически не разряжает
аккумулятор (время Т при его использовании
может составлять более года) что особенно
важно при длительном хранении автомобиля.
Путем
не сложных вычислений я пришел к итогу :
себестоимость данного аппарата всего 300
рублей , конечно если делать самому и не
нанимать специалистов , но как видите из
описания ничего сложного нет. Не хило
правда?! Прибор всего за 300 рублей а
устанавливаешь его уже за 1600 рублей , и все
довольный !
Даже
за минусом рекламы , аренды бокса , оплаты
труда механиков , прибыль минимум 300 % а то и
больше . Ну смотря у кого какая хватка. Вы
видели такую рекламу в своем городе? Нет !
Это пока нет , спешите занимайте свою нишу !
Автор
: Андрей Космос , ознакомиться с подробным
описанием можно на странице http://www.womanbusiness.ru/business1133.htm